Пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Однако данная обязанность выполняется водителями не во всех случаях.

Судом установлено, что водитель, управляя транспортным средством, передвигаясь по дороге города, остановлен в пути движения инспектором дорожной службы. В связи с установлением у водителя признаков опьянения, ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения по прибору, на что им выражено согласие. По итогам освидетельствования, состояние опьянения у водителя не установлено, поскольку результат не превысил допустимую погрешность измерения и составил 0,075 мг/л.

При отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и наличием достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, сотрудником полиции предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинском учреждении. Однако водитель на неоднократные предложения и после разъяснения ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ заявил отказ, чем не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В судебном заседании водитель вину в совершении вменяемого правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ признал, ссылаясь на то, что не располагал сведениями об ответственности за отказ от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, при том, что состояние опьянения по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, у него не установлено.

Заслушав пояснения водителя, показания свидетеля, исследовав материалы дела и видеозапись, суд пришел к выводу о том, что обстоятельства дела нашли свое подтверждение, а действия сотрудника полиции, признаны законными и обоснованными.

Принимая во внимание личность лица, в отношении которого велось производство по делу, его материальное положение, суд признал доводы водителя необоснованными, поскольку ответственность по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ наступает не за управление водителем транспортным средством в состоянии опьянения, а за отказ от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Водитель привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ с назначением минимального размера наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на полтора года.

При этом, водителю разъяснены сроки вступления постановления в законную силу, срок уплаты административного штрафа, обязанность и срок сдачи водительского удостоверения в орган полиции, и последствия в случае его не сдачи, а также наличие уголовной ответственности в случае совершения аналогичного деяния повторно в течение года со дня исполнения наказаний.

Постановление в законную силу не вступило.